Решения для новостроек (кабинеты физики, химии, биологии)

Проект инновационного класса по физике/химии/биологии (2017 г.) ООО «Научные развлечения» разработали концепцию современного учебного кабинета.

Чтобы организовать инновационное учебное пространство, компания «Научные развлечения» предлагает создать современные кабинеты дополнительного образования для естественнонаучных дисциплин.

Такие кабинеты должны отвечать всем требованиям ФГОС по программе обучения, медицинским рекомендациям, требованиям эргономики и соответствовать современному технологическому уровню оснащения.

Современная организация дополнительного образования в школе

Согласно требованиям ФГОС нового поколения, помимо основной школьной программы в современном образовательном процессе должно активно присутствовать дополнительное образование.

Однако для проведения дополнительных занятий не всегда находятся нужные помещения и мебель (соответствующие медицинским рекомендациям и гигиеническим требованиям).

Необходимое оборудование может размещаться на площадях классной комнаты стандартного типового проекта СОШ модульного типа.

Пример модуля инновационного кабинета физики

ООО «Научные развлечения» предлагает следующую экспликацию помещений для естественнонаучных дисциплин (рис.1.):

           1. Кабинет общей физики (со смещением акцента обучения на лабораторно-практическую часть);

           2. Фаблаб (лабораторию для быстрого изготовления деталей);

           3. Мультипредметный кабинет естественнонаучного направления.

Кабинет дополнительного образования по физике разработан с учетом образовательной программы, которая включает лекционный материал и большое количество лабораторных работ. Программа дополнительного образования подразумевает последовательное непрерывное обучение. Для начинающих изучать физику – углубленный практический курс, для старших классов – индивидуальная проектная деятельность.

В центральной части класса расположены лабораторные столы с подводкой электроэнергии во внутренний запираемый отсек. Столы расположены на расстоянии более 2 м от стола учителя, благодаря чему количество учеников может быть увеличено.

На рабочем месте учителя предполагается размещение демонстрационного оборудования по всем разделам физики. Для удобства учащихся, демонстрационный стол располагается на подиуме. На рабочем месте учителя есть компьютерный стол, с которого идет управление интерактивной доской, проектором, жалюзи и т. п.

По периметру кабинета оборудована удобная система хранения. Вдоль окон – тумбы с отсеками для хранения раздаточного материала (ящики и специальные лотки). Вдоль стен так же предусмотрены шкафы, имеющие в нижнем уровне систему хранения для лотков (см. Цифровые лаборатории).

Для изготовления нестандартных деталей в курсе «робототехника» или «инжиниринг» предлагается создать лабораторию для быстрого изготовления деталей (фаблаб).

В состав необходимого оборудования «Научные развлечения» рекомендуют включить: станок лазерной резки и гравировки, ЧПУ фрезерный станок, ЧПУ токарный станок, 3D-принтеры, рабочее место для слесарной обработки, рабочее место для пайки. Так же должен быть предусмотрен участок для хранения расходных материалов. Все процессы, кроме пайки и слесарной обработки, не требуют постоянного нахождения у оборудования. После загрузки материалов (заготовки) оборудование работает по заложенной программе, поэтому нет необходимости одновременного нахождения в лаборатории большого количества человек.

Мультипредметный кабинет  предназначен для  предметов с малым и средним количеством раздаточных материалов: программирование, 3D-моделирование, электроника, робототехника, инжиниринг. В классе должна быть предусмотрена точка доступа в Интернет. Для обеспечения продолжительной работы компьютеров, класс должен быть оснащен двумя дополнительными каналами разводки электропитания (220В).

В рабочей зоне предусмотрены 6 столов (с колесными опорами) трапециевидной формы для 12 учеников. Возможны разные конфигурации рабочей зоны. Таким образом осуществляется метод преподавания «activeeducation»: возможность быстро разбиваться на подгруппы, учиться командной работе, устраивать мозговой штурм и т. д.

Компания «Научные развлечения» осуществляет все этапы реализации проекта по созданию кабинетов дополнительного образования. У нас собственное производство и уникальные образовательные разработки.

  1. Формулируем педагогические задачи (для конкретного учебного заведения)
  2. Разрабатываем индивидуальные проекты (рассчитываем комплектацию, сроки, смету и т. д. )
  3. Поставляем, монтируем и осуществляем пуско-наладочные работы
  4. ПОДБИРАЕМ КАДРЫ (проводим обучение)
  5. Осуществляем дальнейшую техническую поддержку

Реализованные проекты

Наиболее полно модель научно-инженерного центра уже представлена в:

  • ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы (г. Долгопрудный) – Лучшая школа Московской области по качеству образования по итогам 2016 г.
  • ГБОУ г. Москвы – Центр развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке». Работает с 2010 года.
  • Информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» (площадка для накопления и представления лучших образовательных практик).

По вопросам реализации проекта научно-инженерного центра, совместно с «Научными развлечениями», звоните: 8-965-332-39-01 Николай Платонов

Современное оборудование, рекомендованное «Научными развлечениями» для проектной деятельности смотрите по ссылке.

Проект инновационного класса разработан и реализован совместно с ООО «Образовательный Консалтинг».

Мы открыты для общения

Гарантируем быструю реакцию
на обращения через форму обратной связи

Служба технической поддержки

Задать вопрос по работе с программой или оборудованием:

+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48

support@nau-ra.ru

Получить помощь по цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»:

+7 (495) 766-24-23, 8 (800) 505-23-48

support@naurasha.ru

Вопросы по продукции

Оформить заказ или предложить сотрудничество:

+7 (985) 291-77-50,    +7 (495) 642-00-62

manager@nau-ra.ru