
Актуальность продукта
Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОСДО), необходимо обеспечить:
- Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
Состав лаборатории
- Цифровая лаборатория состоит из восьми сцен, посвященных разным темам (по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, вкус.
- Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру.
- Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке.
Функционал продукта
Мультипликационный герой Наураша помогает маленькому исследователю с помощью настоящих датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой увлекательной форме.
Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники.
Способы работы с лабораторией
- Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
- Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
- Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
- Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
- Возможность повторить эксперимент.
И еще несколько слов...
Прошло немного более года, а имя «Наураша» уже широко известно не только в столице, но и в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины. Детские садики Чукотки, Якутии, Самары, Томска, Екатеринбурга и других больших и малых городов и поселков стали родным домом для нашего любознательного героя — мальчика Наураши, маленького экспериментатора, знакомящего своих сверстников с чудесами настоящей науки.
В чем причина такой неожиданной популярности? Даже для нас, разработчиков, придумавших и создавших этот образ, реакция образовательного сообщества оказалась полным сюрпризом. Перед нами стояла невероятная по сложности задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще. Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Изучение современного образовательного рынка показало, что это абсолютно уникальная технология, не имеющая аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. Решиться на реализацию этой затеи нам помог более чем двадцатилетний опыт создания цифровых лабораторий.
В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.
Сложность создания контента была обусловлена противоречивыми требованиями: с одной стороны, объяснения должны быть доступны ребенку, не обремененному никакими предварительными знаниями, а с другой стороны, объяснения должны быть максимально корректными, чтобы не пришлось переучиваться впоследствии. Первые апробации продукта показали, что выбранный подход в изложении материала адекватен реальному восприятию ребенком нового материала. Основная проблема заключается в уровне подготовки современных воспитательниц, для которых настоящий продукт явился полной неожиданностью и потребовал определенных усилий в освоении новых технологий.
С уважением, Поваляев О. А.
09.11.2015